Внимание: Внимание!!! Начисление поощрения за активность на нашем форуме прекращается с 00:00 по московскому времени 06.07.15 г. Всем у кого есть начисленные средства на оплату поощрения за активность просьба заказать до 00:00 по московскому времени 12.07.15 г. Уважаемые форумчане!!! Форум не закрывается однако поощрение за активность прекращается, но вы вправе и никто вам не запрещает оставлять свои сообщения и делиться интересными мыслями на нашем форуме на безвозмездной основе.
·

 
Тема закрытаНачать новую тему
>

Норикийская лошадь. , лошади, породы


kasior



Иконка группы

Группа: Участник клуба
Сообщений: 185
Регистрация: 3.8.2012
Из: Одесса.
Пользователь №: 1580



Заработано: 4.84p
Выплачено: 0p
Штрафы: 0p
К выплате: 4.84p






Репутация:   0  


сообщение 13.9.2012, 12:19
Сообщение #1
Прикрепленный файл  ltext_2202221607.p_0108202920.n.jpg ( 36.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0




Норикийская порода лошадей родом из австрийских и немецких Альп. Свое название порода получила в честь Норикума, вассальной провинции Римской империи, которая находилась в районе Австрийских и Баварских Альп, неподалеку от родины гафлингера. Между этими породами прослеживается очевидная связь. Благодаря архиепископу Зальцбурга, порода была признана. В прошлые века лошади этой породы скрещивались с кладрюбером, клейдесдалем (шотландским тяжеловесом) и другими упряжнми породами.
Норикийская лошадь, также называемая норикер, была выведена приблизительно 2000 лет назад в предгорьях Австрийских Альп. Археологические находки, датированные около 600 г. до н.э. доказывают, что у живших на альпийских землях кельтов имелись лошади, среди них часто встречались чубарые. Римские лошади тяжеловозного типа из провинции Норикум, основанной римлянами на территории современной Австрии, появились в Европе во времена зарождения христианства. Эта порода получила свое название в честь провинции Норикум. В 8-м веке разведение массивных лошадей процветало. Первый известный по историческим документам конный завод, в котором разводили норикийскую породу, находился недалеко от Халлена в 1576 году. Коневодство здесь находилось под контролем архиепископа Зальцбурга. На фресках в знаменитом Пфердешвамме в Зальцбурге изображены стилизованные лошади с горбоносым профилем и массивным корпусом - несомненно холоднокровные или тяжеловозные лошади. Многие произведения искусства того времени показывают, как были популярны лошади необычных мастей, такая тенденция держалась до конца 20 столетия.
Архиепископы Зальцбурга продолжали содействовать разведению этих лошадей, и даже составляли планы племенного разведения в 17 столетии. В основном эти лошади находили применение как церемониальные и парадные, особенно ценились животные с необычной мастью. Первая инспекция поголовья племенных жеребцов была проведена в 1703 году. В 18 веке норикийские лошади стали объектом внимания как рабочие животные в сельскохозяйственном секторе. Фермеры скоро поняли, что лошади, разводимые архиепископами, часто скрещиваемые с неаполитанской и андалузской теплокровными породами для получения верховых и упряжных животных, были не оптимальны для работы в альпийских районах. Предпочтение вновь было отдано рабочим лошадям массивного типа, которые были менее темпераментны в горной местности. Со временем ландшафт, климат, земля и тяжелая работа на ферме дали возможность этим животным приобрести телосложение и характеристики универсальной холоднокровной породы. Результатом стал тяжелый альпийский норикийский тяжеловоз, служащий верховой, упряжной и рабочей лошадью для рыцарей, крестьян и торговцев в средние века.
В 1820 году, после того как разведение этой породы перестало контролироваться церковью, в провинции Зальцбург был основан первый государственный конный завод. В последующие годы разведение норикийской лошади пережило множество взлетов и падений. Хотя была прилита кровь таких пород, таких как клейдесдали, брабансоны, ольденбургские, голштинские, испанские и неаполитанские, главные усилия были направлены на сохранение породы в чистоте. Из-за недостатка производителей часто использовались бургундские жеребцы. В 1885 г. это привело к новой инспекционной регулировке, чтобы не допустить чрезмерного прилития крови других пород. Основной целью было применение строгих критериев отбора для достижения чистопородности и восстановления снижающегося качества норикийской породы.
Ближе к концу 19 века была установлена регистрация племенных кобыл и жеребцов. В 1903 году, регистр включал 135 жеребцов и 1081 кобылу. Чтобы безошибочно регистрировать лошадей, стало использоваться таврение. Пик развития этой регистрации был достигнут в конце 1920-х годов, когда баварские и австрийские заводчики нориков объединили силы, чтобы определить цели дальнейшего разведения породы. Мировая война и последующая механизация сельского хозяйства и лесничества повлекли за собой стремительное сокращение конского поголовья. В середине 1960-х, тем не менее, были приняты меры к восстановлению породы. В то время как большинство норикийских тяжеловозов были гнедыми, скрещивание со средиземноморскими породами привело к появлению необычных мастей - изабелловых, чубарых и чалых. Разведение австрийских норикийских тяжеловозов в настоящее время базируется на пяти линиях: Вулкано, Неро, Диаманда, Скаунитца, Элмара. В послевоенные годы перед селекционерами была поставлена цель - разведение тяжеловозной породы не столько крупной, сколько сильной и крепкой, пригодной для работ в горной местности. Половина из лошадей этой породы обладала гнедой мастью, немало было и рыжих. Чубарые лошади, ранее встречающиеся часто, стали редкостью.
Поголовье норикийских лошадей катастрофически упало в период 1960 - 1970-х гг. с 34510 до 9599 голов. Последние годы были отмечены небольшим приростом поголовья и возродившимся интересом к холоднокровным лошадям. Норикийские лошади отличаются от других тяжеловозных пород некоторыми характеристиками. Из-за суровых условий обитания и особых требований к использованию в лесу как в качестве тяжелоупряжных, так и вьючных животных в горах, селекция велась на выносливость, силу, крепость и добронравность. Не такие массивные, как першероны или брабансоны, норикийские тяжеловозы наиболее приспособлены к работе в альпийских лесах. Работа на лошадях не только более экономична, по крайней мере в некоторых областях, но также более экологически оправдана. Лошади никогда не засоряют окружающую среду, воздух и не наносят вреда деревьям и почве, в отличие от тяжелой техники. Норики все чаще становятся спортивными лошадьми и используются как для верховой езды, так и для драйвинга. Это также отразилось в тенденции отхода от типа традиционной тяжеловозной породы к лошади с хорошими аллюрами в сочетании с чувством баланса, уверенным шагом, и способностью свободно передвигаться в горах. Решение экологических проблем предполагает использование норикийских лошадей как рабочих животных в альпийских районах. Они также весьма популярны на туристических маршрутах, запряженные в экипажи или сани.
Высота в холке лошадей 160 см. Наиболее часто встречаются масти: темно-бурая, вороная, гнедая с небольшим количеством отметин. Тигровая, широко распространенная раньше, теперь встречается очень редко. Норикийская лошадь - добронравна и старательна. Это крепкая рабочая лошадь. У норикийской лошади длинная добрая морда с квадратным храпом. Крепкая шея украшена волнистой гривой. Широкая спина, едва различимая холка, длинный, широкий круп, обычно спущенный. Волнистый хвост низко приставлен. Крепкие, короткие, широко расставленные ноги одеты в замечательные "носки". Норикийская лошадь используется как рабочая лошадь, а также как упряжная.

источник -http://elite-pets.narod.ru

Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

Andru


Уже не заместитель админа!
Иконка группы

Группа: Почетный участник клуба
Сообщений: 13683
Регистрация: 16.5.2012
Из: ЗГВ
Пользователь №: 1239
Спасибо: 91


Заработано: 6650p
Выплачено: 6648p
Штрафы: 0p
К выплате: 2p






Репутация:   7  


сообщение 7.1.2014, 11:37
Сообщение #2
Тема не поддерживается - закрыта.






Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 






Форум IP.Board 2.3.6 © 2011 IPS, Inc